Время работы интернет-магазина

Пн.-Пт. : 9.00 - 19.00

Суббота : 9.00 - 17.00

Воскресенье : 11.00 - 15.00

+375 (29) 293-11-16

Время работы автосервиса

Пн.-Пт. : 9.00 - 19.00

Суббота : 9.00 - 15.00

Воскресенье : выходной

+375 (33) 904-11-16

Эксплуатация шин

УВАЖАЕМЫЙ, ПОКУПАТЕЛЬ!

Просим ознакомиться с ПРАВИЛАМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ХРАНЕНИЯ ШИН, оказывающие прямое влияние на распространение гарантийных обязательств в соответствии с ТКП 299-2011 "Автомобильные шины, нормы и правила обслуживания" (утв. приказом Министерства транспорта и коммуникаций РБ №149-Ц от 21.03.2011г


ОБЩИЕ УСЛОВИЯ К АВТОШИНАМ:

Приобретаемые (устанавливаемые) шины должны:

- соответствовать типоразмеру, рекомендованному заводом-изготовителем автомобиля;

- соответствовать сезону;

- иметь одинаковую конструкцию (радиальную или диагональную);

- быть одинаковыми на одной оси, но могут отличаться от пары шин, установленных на другую ось;

- иметь остаточную высоту протектора: для зимних шин - не менее 4 мм, а для летних - не менее 1,6 мм. Замер производится в местах наибольшего износа.



ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ПРЯМОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОШИН:

    

    1. СОСТОЯНИЕ ШИНЫ.

Перед установкой колеса на автомобиль (шины на диск) необходимо проверить: целостность шин, отсутствие микротрещин и "грыж" на шинах, отсутствие посторонних предметов в шине, удерживаемость в колесе постоянного внутреннего давления.

Для продления срока службы протектора шины рекомендуется производить смену осей и стороны установки. Это значит: шины, которые были установлены на передней оси в предыдущем сезоне необходимо установить в текущем сезоне на заднюю ось. При этом еще желательно изменить сторону установки (переднее левое установить на заднее правое и переднее правое на заднее левое). Колеса, снятые с задний оси  в предыдущем сезоне можно устанавливать на переднюю ось в текущем сезоне по одной стороне (левой или правой)


    2. СОСТОЯНИЕ КОЛЕСНОГО ДИСКА.

Колесный диск, на который будет устанавливаться шина:

- должен иметь ровную форму окружности;

- закраины и обод должны быть ровные, без заострений и заусенцев, без коррозии, без трещин.

Диск, имеющий дефекты, не позволит в шине держать внутреннее давление, и одновременно может повредить саму шину.

Лучше всего перед непосредственной установкой шины "покрутить" диск на балансировочном стенде. Во время вращения лучше всего будут видны изъяны и дефекты диска (если таковые имеются), а по результату вращения балансировочный стенд выдаст дисбаланс в граммах.


    3. БАЛАНСИРОВКА.

Шина, установленная на диск, должна быть отбалансирована. В противном случае во время движения могут возникнуть следующие проблемы: вибрации и биения, увод автомобиля в сторону, неравномерный износ.

После установки нового комплекта шин после 1500 - 2000 км. необходимо произвести повторную балансировку. Такая необходимость вызвана тем, что новая шина во время первой обкатки проявляет "усадку" и  "притирку" к ободу диска.

Стоит также отметить тот факт, что первичная обкатка шины влияет на продолжительность последующей эксплуатации. Если в первые 1500-2000 км. шинам дать меньшую нагрузку ( до 75% от их эксплуатационных характеристик), и постепенно ее увеличивать, то общий пробег правильно обкатанных шин повышается на 10-15%

Кроме того, обязательной балансировке подлежат колеса после:

- ремонта шины или диска,
- замены вентиля,
- демонтажа и монтажа их снова на диск.


    4. ВЕНТИЛЬ.


По общему правилу Вентиль - это элемент колеса, который необходимо менять при каждой(!) замене шины, т.к. вентиль гарантирует герметичность.

В этой связи не стоит критично относится к рекомендации мастера, производящем шиномонтажные работы, если он вам предложил заменить вентиль. Вентиль изнашиваться.


    5. ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСЕ.

На кузове автомобиля (на стойке водительской двери либо на внутренней стороне люка топливного бака, либо в руководстве по эксплуатации) имеется информация о размерах шин, рекомендованных заводом-изготовителем для установки на данный автомобиль, а также в зависимости от размера и предполагаемой эксплуатационной загрузке автомобиля указано и нормальное давление (иногда для передней и задней осей разное).

Если давление не будет соответствовать рекомендациям то возможны следующие последствия:

- неравномерный износ (при завышенном давлении - повышенный износ центральной части шины, при заниженном давлении - повышенный износ плечевых зон шины)

- неуправляемость или неустойчивость автомобиля на дороге.

- ускорение срока службы

- увеличение расхода топлива


Проверять давление в колесе необходимо только на (!) холодную шину. Это значит: перед началом движения или через 20 минут после остановки автомобиля.


    6. ПРОЧИЕ ФАКТОРЫ.

Кроме описанных выше факторов имеются еще такие, которые не зависят от самих колес, но могут оказать доминирующее влияние на их эксплуатацию.

К ним можно отнести следующие:

- Состояние деталей и узлов колесной части автомобиля и рулевого управления.

- Углы установки колес (развал-схождение).

- Соблюдение предельных значений по скорости и нагрузки.

- Равномерное распределение груза по кузову автомобиля.

- Движение по пороговым препятствиям (по возможности плавное движение и не стоит резко тормозить уже непосредственно на неровности).

- Движение вблизи бордюров.

- Межсезонное хранение шин или на неиспользуемом автомобиле.


ХРАНЕНИЕ АВТОШИН:

Для обеспечения наиболее полного использования ресурса шин владельцу стоит придерживаться следующих рекомендаций (как при внесезонном хранении, так и в отношении шин, установленных на неиспользуемом продолжительное время автомобиле):

- при хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 25 градусов С (оптимальная температура +5 градусов С) и относительной влажности 50-80 %;

- не ближе 1м к отопительным приборам;

- места стоянки транспортных средств должны быть очищены от грязи, не допускается загрязнение стоянки нефтепродуктами, маслами, химикатами и другими веществами, разрушающими резину;

- должна быть исключена возможность примерзания шин к грунту из-за скопления воды около них;

- стоянка транспортных средств на одном месте с полной нагрузкой допускается не более двух суток, ненагруженных - не более 10 суток. При необходимости более продолжительной стоянки транспортных средств следует разгрузить колеса с помощью подставок;

- транспортные средства, подлежащие консервации, следует устанавливать на подставки с полной разгрузкой шин, шины необходимо покрыть специальными средствами для шин, препятствующим воздействию ультрофиолета (прямых солнечных лучей) и предохраняющих от пересыхания;

- проверку внутреннего давления в шинах производить как минимум один раз в месяц;

- не допускается стоянка транспортных средств на шинах, у которых внутреннее давление ниже установленной нормы.




Если Вы не уверены, что сможете правильно оценить эксплуатационную пригодность ваших шин и дисков, то рекомендуем обратиться в автомастерскую, что бы там провели осмотр не только шин и дисков, но и основных узлов подвески и рулевого управления. Это будет полезно не только для колес, но и ради Вашей Безопасности.