Время работы интернет-магазина

Пн.-Пт. : 9.00 - 19.00

Суббота : 9.00 - 17.00

Воскресенье : 11.00 - 15.00

+375 (29) 293-11-16

Время работы автосервиса

Пн.-Пт. : 9.00 - 19.00

Суббота : 9.00 - 15.00

Воскресенье : выходной

+375 (33) 904-11-16

Эксплуатация дисков

НАЗНАЧЕНИЕ ДИСКОВ.

Колесные диски предназначены для установки на них шин и установки готового колеса на транспортное средство.


ПОДБОР ДИСКОВ.

Подбор дисков производится под определенную марку и модель автомобиля и должен соответствовать параметрам производителя автомобиля.

Диски имеют определенные установочные параметры, которые отличаются в зависимости от марки и модели автомобиля.

Основными строгими параметрами являются:

  • количество крепежных отверстий;

  • диаметр окружности центров отверстий (PCD)

    нагрузка на колесо (так же как и шины диски имеют максимальную разрешенную нагрузку при которой они сохраняют прочность; указывается на колесе с внутренней стороны). Максимально разрешенная нагрузка должна быть больше или равна половине величины максимально допустимой массы, приходящейся на заднюю (или переднюю, если она больше) ось автомобиля.

Основными параметрами, которые могут иметь незначительное отклонение от строгого значения, являются:

  • диаметр диска в дюймах (14", 15" 16" и т.д.) - данный параметр возможно как правило увеличить в зависимости от пожелания автовладельца;

  • ширина обода диска в дюймах - данное значение может быть изменено в зависимости от ширины шины, которую предполагается установить на данный диск;

  • вылет диска (ЕТ) (имеет важное механико-эксплуатационное значение) - может иметь отклонение от строгого значения в пределах 5-ти миллиметрах. В то же время вылет напрямую зависимость от ширины обода диска;

  • диаметр центрального отверстия диска (D) - может быть равным диаметру ступицы либо быть большим (но только для легкосплавных дисков!!). В случае если D меньше диаметра ступицы, то такой диск просто не установится на автомобиль. Если приобретен литой диск с диаметром центрального отверстия большего размера, чем диаметр ступичного цилиндра, то в этом случае устанавливаются центровочные кольца (наиболее распространены пластиковые, но изготавливаются еще и из авиационного алюминия).


    !!!! ВАЖНО: не пренебрегайте установкой центровочных колец, т.к. если они все же были необходимы и не были установлены возможны следующие последствия: сильная вибрация автомобиля на скорости от 70 км. ( в зависимости от размера необходимых колец); такая вибрация создает нагрузку на крепежный элемент (болт либо шпильку ступицы), которая приобретает хрупкость и ломается, а дальше следуют более неблагоприятные обстоятельства.
    !!! Центровочных колец для стальных дисков не производят. Поэтому центральное отверстие железного диска должно в точности совпадать с диаметром ступичного цилиндра.


Изменение установочных параметров свыше допустимых пределов может привести к нарушению эксплуатации ходовой автомобиля.


УСТАНОВКА ДИСКОВ.

(1) Установка автомобильных шин на диски должна производится на специальном оборудовании и квалифицированным персоналом.

(2) Диск должен быть установлен на ступицу автомобиля без люфта между окружностью ступичного цилиндра и окружностью центрального отверстия диска. Если центральное отверстие легкосплавного диска имеет диаметр больший, чем диаметр ступицы автомобиля, то необходимо устанавливать центровочное кольцо (пластмассовое кольцо, которое компенсирует разницу диаметров). Центровочное кольцо не воспринимает нагрузки после затяжки крепежных болтов или гаек. При игнорировании установки такого кольца во время движения (особенно на высокой скорости) могут появиться вибрации и биения, а в худшем случае нарушение целостности крепежа.
Важно помнить
, что использование центровочных колец возможно для установки только литых дисков. Для железных дисков такое кольцо использовать нельзя в связи с тем, что оно не позволить плотно прижаться диску к привалочной поверхности ступицы колеса. Такая установка является небезопасной. В этой связи железные диски необходимо подбирать по строгому соответствию все параметров.

(3) Для крепления железных дисков могут использоваться болты/ гайки как со сферической так и конусной подголовку.

Для крепления литого диска необходимо использовать болты/ гайки с той конфигурацией подголовки, которая соответствует конфигурации крепежного колодца диска с (конусная, полусфера, пресс-шайба) . Болт для крепления литого диска как правило на 7 мм длиннее, чем болт для крепления железного диска.

(4) Болт не должен устанавливаться под углом. Данное обстоятельство может возникнуть в случае приобретения дисков немного иных параметров PCD (например на ступицу с PCD 98мм намереваются установить диск с PCD 100мм. В этом случае болт будет иметь излом 2мм к центру. Для такого варианта существуют специальные болты с плавающим конусом, которые могут компенсировать разницу в PCD и гарантировать ровную установку болта)

(5) Для болтов имеет значение порядок их наживления для последующего закручивания. Это должно происходить методом "звезда" (для дисков с 5-тью отверстиями) или "Х-образно" (для дисков с 4-мя отверстиями) или "Снежинкой" (для дисков с 6-тью отверстиями). То есть болты не должны наживляться последовательно по окружности, т.к. такое действие может привести, что последний болт пойдет "на излом".

(6) При установке колеса на автомобиль необходимо обратить внимание на следующие особенности:

- привалочная поверхность ступицы автомобиля и шпильки должны быть очищены от грязи и коррозии;

- рекомендуется использовать только те размеры колеса, которые рекомендованы изготовителем Вашего автомобиля;

- необходимо убедиться в том, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточна для надежной фиксации диска на автомобиле. Число витков болта (гайки) до полной затяжки должно быть не менее 6-8 оборотов (рекомендуемое усилие затяжки болтов или гаек крепления 100-110 Н.м.)

- после установки колес на автомобиль необходимо после пробега первых 50-100 км проверить затяжку болтов/ гаек крепления.


УХОД ЗА ДИСКАМИ.

Лакокрасочное покрытие дисков требует такого же бережного отношения, как и лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.

При уходе за легкосплавными дисками следует придерживаться следующих правил:

  1. чтобы диски не потеряли блеск - до установке дисков на автомобиль их следует покрыть несколькими слоями воска или лака;

  2. перед мытьем колес дайте им немного остыть;

  3. никогда не используйте абразивные чистящие средства;

  4. не применять при мойке химически активные вещества;

  5. не мыть диски зимой горячей водой, так как разные температурные коэффициенты расширения колеса и лакокрасочного покрытия могут привести к отслаиванию (разрушению) покрытия;

  6. для предотвращения коррозии закрашивать сколы лакокрасочного покрытия специальной ремонтной краской.